+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Является ли нарушение пдд административным правонарушением

Содержание

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Является ли нарушение пдд административным правонарушением

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

Правила и порядок привлечения административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

  • выявление факта правонарушения;
  • применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;
  • собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;
  • оформление и составление протокола о нарушении ПДД;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);
  • обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия – обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно – при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, – водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статьей главы 12 КоАП КРФ об АП. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа – постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Подробно о том, как обжалуются постановления читайте в статьях:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

  • предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;
  • административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;
  • лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;
  • административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;
  • обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-narusheniya-pdd-rf

Административная ответственность при нарушении ПДД

Является ли нарушение пдд административным правонарушением

Самыми распространенными санкциями, которые применяются в случае административного правонарушения, связанного с тем, что нарушаются правила дорожного движения, являются предупреждение (предусмотренные в каждом третьем составе правонарушения) и лишение прав на управление транспортными средствами (во 2 и 4 части 12.2 статьи, в 3, 4,5 и 6 части 12,5 статьи, в 1,2 и 4 части 12.

8 статьи, 4 часть 12.9 статьи, 1 и 3 часть 12.10 статьи, 4 и 5 части 12.15 статьи, 3 и 13 части 12.16 часть, 2 часть 12.17 статьи, 2 часть статьи 12.212, 1 и 2 части 12.24 статьи, 1 часть статьи 12.26, 2 и 3 части статьи 12.27 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, в которых данное наказание устанавливается каждой 4 санкции).

Данные наказания могут применяться настолько часто в случае совершения рассматриваемых административных правонарушений, вместе со случаями, которые установлены в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях, лишение специальных прав может применяться в случае совершения правонарушения, которые предусмотрены в 1 части 8.

37 статьи (в таком случае устанавливается административное наказание – лишение права охоты), в 1, 2, 3, 5 и 7 частях 11.5 статьи (лишение права на управление воздушными судами), 1,2 и 3 части 11.7 статьи (лишение прав на управление морским или внутренним водным транспортом, а также маломерными судами), 1 и 2 части 11.

9 статьи Кодекса об административных правонарушения (лишение прав на то, чтобы управлять морскими судами или внутренним водным транспортом, а также маломерными судами).

Замечание 1

Лишение специальных прав устанавливается на максимальные сроки (3 года), в случае совершения правонарушения, которое установлено в 4 части 12.8 статьи Кодекса об административных правонарушениях.

В таком случае предусматриваются фиксированные, безальтернативные сроки, на которые лишают специальных прав на максимальной возможный промежуток времени, но такие условия применения наказания используются довольно редко.

Особенности административной ответственности нарушения ПДД

Характерной особенностью, которая присуща исключительно административной ответственности за нарушение ПДД, является возможность применять к водителям, а в случае 2 части 12.

37 главы и тем, кто владеет транспортными средствами, – административные штрафы, которые исчисляются фиксированной денежной суммой в размере, который установлен санкцией соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях.

По отношению к правонарушениям, которые рассматриваются, максимальным размером административного штрафа для организации-нарушителя, фиксированным, является 1 миллион рублей, который предусмотрен во 2 части 12.123 статьи.

Штрафы до 500 тысяч рублей, которые установлены 1,2 и 3 частями 12.4 статьи (в случаях, которые определены 2 и 3 частями данной статьи Кодекса об административных правонарушениях, предусматривается фиксированная сумма данной штрафной санкции), 1 часть 12.

211 статьи и 1 часть 12.212 статьи.

В случае совершения рассматриваемых правонарушений в большинстве случаев может применяться фиксированный минимальный штраф (100 рублей) , в данном случае штрафная санкция является альтернативой административным наказаниям как предупреждение, и назначается, если совершаются незначительные проступки (1, 2 и 3 части 12.3 статьи, 1 часть статьи 12.9, 2 часть статьи 12.10, 1 и 2 части статьи 2.11,части 1, 2 и 3 статьи 12.14, статья 21.20, 1 часть статьи 12.21, статья 12.22). Иные административные санкции, которые устанавливают прямое или косвенное имущественное обременение нарушителей, назначаются довольно нечасто, примером является конфискация, которая применяется как дополнительное наказание в случае совершения действий, установленных в 1 и 2 части статьи 12.4 и 3,4 и 5 части статьи 12.5.

Выносимые предупреждения в случае, если нарушаются правила дорожного движения, не представляющие значительную общественную опасность указаны в 1 части статьи 12.2, 1,2 и 3 частей статьи 12.3, 1 части статьи 12.5, 1 части статьи 12.

9, 1 и 2 части статьи 12.11 1,11 и 3 части статьи 12.14, 1 части статьи 12.16, 1 части статьи 12.17, 1,2, 3 и 4 части статьи 12.19, статья 12.20 и 12.21, статье 12.22, 1, части статьи 12.29, 12.

362 статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения

Определение 1

Субъекты административных правонарушений – это водители транспортного средства, но иногда – пешеходы и иные лица, которые принимают участие в дорожном движении (статья 12.30). Иногда субъекты правонарушения – должностные лица (1 части статьи 12.31, статьей 12.32 Кодекса об административных правонарушениях.)

Административные правонарушения, которые рассматриваются, в большинстве случаев не имеют отношения к предпринимательской деятельности, на этом основании от отличие от правонарушений, которые предусмотрены в 5-11, 13-16 и 18-20 главах Кодекса об административных правонарушениях, устанавливаются унифицированные правила того, как должна проходить квалификация правонарушений, которые совершаются индивидуальными предпринимателями. Другие правила устанавливаются исключительно в случае совершения правонарушений, которые предусмотрены в 1, 3 и 4 части статьи 12.31, 1-3 части статьи 12.311 и статьи 12.32 Кодекса об административных правонарушениях. По отношению к данных правонарушения индивидуальными предпринимателями несется такая же ответственность, как установленная на основании санкций указанных статей Кодекса об административных правонарушениях для юридических лиц. В остальных случаях, если поступок обуславливается собственной предпринимательской деятельностью, то ИП несут административную ответственность за нарушение правил дорожного движения, которая предусмотрена соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях для должностных лиц (статья 2.4).

Замечание 2

В случае, если факт нарушения ПДД не обуславливается предпринимательской деятельностью, ИП должны привлекаться к ответственности на основании установленной санкции соответствующих статей Кодекса об административных правонарушениях для граждан.

Другие виды процедур квалификации субъектного состава рассматриваемого правонарушения применяются довольно редко и исключительно в случае совершения проступков, которые предусмотрены в 31 части статьи 21.

211 и 1,2 части статьи 12.213 Кодекса об административных правонарушениях.

По отношению к данным составам административного правонарушения, ИП должны привлекаться к ответственности как самостоятельные субъекты вместе с гражданами и юр. лицами.

https://www.youtube.com/watch?v=IgOIPl7A18Q\u0026list=RDIgOIPl7A18Q\u0026start_radio=1

Должностные лица, являющиеся публичными, к примеру сотрудники Государственной и Российской автоинспекции, могут являться субъектами правонарушений, которые предусмотрены в статье 12.35 Кодекса об административных правонарушениях (факт незаконного ограничение права на управление транспортными средствами).

Иммунитет от административной юрисдикции не распространяется на таких лиц в случае совершения ими нарушений ПДД, другими словами их привлекают к ответственности на общих основаниях и они обязаны нести ответственность, которая установлена в соответствии с санкцией определенной статьи Кодекса об административных правонарушениях для должностных лиц (2 части статьи 2.5).

Нарушение ПДД можно считать завершенным в тот момент, когда и происходит из несоблюдение, но иногда для того, чтобы квалифицировать проступок необходимо доказать то, что имело место причинение физического вреда потерпевшим: если водителем причиняется легкий вред здоровью потерпевшего или вред средней тяжести, то это квалифицируется в 1 и 2 части статьи 12.

24 Кодекса об административных правонарушениях. Если имело место причинение легкого вреда физическому здоровью другим участников дорожного движения, к примеру это был пешеход или пассажир транспортного средства, в проступке содержатся признаки правонарушения, которые установлены во 2 части статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Квалифицировать преступления, если был причинен телесный вред, возможно, в случае неосторожного деяния, умышленное причинение участниками дорожного движения легкого вреда содержит в себе признаки состава преступления (1 части статьи 115 Уголовного кодекса РФ).

В случае причинения тяжкого вреда здоровью или смерти по неосторожности квалифицируется в соответствии с 1 части статьи 118 и 1 части статьи 109 Уголовного кодекса.

Замечание 3

По отношению к рассматриваемым проступкам под ПДД понимаются все нормативно-правовые акты, которые устанавливают обязанности как для физических, так и для юридических лиц. Вместе с правилами дорожного движения такими актами являются правила эксплуатации транспортных средств (статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях).

Опиши задание

Квалификация административных правонарушений

Во время квалификации некоторых правонарушений в ПДД необходимо установление причинно-следственной связи между нарушением и фактом причинения релятивного или реального имущественного ущерба. Косвенные ограничения публичного и частноправового имущественного интереса обусловлена тем, что создаются препятствия для передвижения транспортных средств или пешеходов.

Подобные правонарушения квалифицируются на основании 1 части статьи 12.13, 3 части статьи 12.19 (создание препятствий для пешеходов), 4 части статьи 12.19 и 1 части статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с имущественным ущербом, следствие подобных правонарушений может проявляться в причинении морального вреда физическим лицам или нанесения ущерба деловой репутации юридических лиц.

Замечание 4

Для подобных правонарушений характерным является совершение деяний по неосторожности, но умышленное создание препятствий во время дорожного движения квалифицируется на основании статьи 12.33 Кодекса об административных правонарушениях и может повлечь за собой то, что к нарушителям будут применены более значимые штрафные санкции.

Реальный имущественный ущерб, причиненный транспортной инфраструктуре (дорожное покрытие, сооружения на переездах и другие) может повлечь за собой то, чтобы будут применены наказания, которые установлены статьей 12.

33 Кодекса об административных правонарушениях.

Следствие повреждения в данном слцчае з причинение восполнимого ущерба публичным объектам недвижимости (к примеру тем, которыми владеет государство или муниципалитет), который сопряжен с тем, что на время будет прекращено их целевое использование.

Для правонарушений, которые установлены в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях, характерным является то, что применяются обременительные санкции, влекущие за собой прямое или косвенное ограничение имущественных прав.

Данные имущественные ограничение – это следствие применение административных штрафных санкций максимальном объеме (2 части статьи 12.213 Кодекса об административных правонарушениях) или лишение специальных прав на максимально допустимые сроки (4 части статьи 12.

8 Кодекса об административных правонарушениях). Административные наказания, которые ограничивают неимущественное право, к примеру административные ареста, применяются гораздо реже (1 части статьи 12.7, 3 части статьи 12.8, 2 части статьи 12.26, 2 части статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях).

Замечание 5

В случае нарушения ПДД, которые были зафиксированы при помощи использования специальных технических устройств, протокол административного правонарушения не обязательно должен быть составлен, а постановление по делу об административных правонарушениях выносится даже без участия лица, в отношении которого возбуждено дело.

https://www.youtube.com/watch?v=XqGoM2pd3cE\u0026list=RDIgOIPl7A18Q\u0026start_radio=1

В данном случае административное наказание назначают как административный штраф, размер которого должен быть минимальным в санкции применяемой статьи.

В случае, если санкция предусматривает то, что должно применяться наказание, подразумевающее лишение специальных прав или административный арест, административное наказание назначается как административный штраф в максимальном размере, который предусмотрен для граждан в 1 части статьи 3.5 (31 части статьи 4.1, 3 части статьи 28.6, статья 29.10 Кодекса об административных правонарушениях).

В случае нарушения ПДД, которые были зафиксированы при помощи специального технического средства, не может быть применена презумпция невиновности и бремя доказывания невиновности вменяется в обязанность лицу, которое подозревается в том, что им было совершено административное правонарушение (примечание к статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-otvetstvennost/administrativnaja-otvetstvennost-pri-narushenii-pd/

Является ли штраф ГИБДД административным правонарушением?

Является ли нарушение пдд административным правонарушением

Штраф точно не является правонарушением. А превышение скорости — да.

К тому же административное наказание всегда выражает официально и гласно данную государством отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Н е с о м н е н н о

Думаю, что да, т. к. он взыскивается на основании статьи КоАП, т. е кодекса

Все ваши проделки на дороге-кроме смерти -административные нарушения

Превышение — это адм. нарушение и влечет за собой штраф

Это нарушение прав вождения-естественно, это правонарушение…

Основные виды административных наказаний. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказания.

Штраф накладывается за совершённое АПН (в данном случае за превышение).

Да, превышение скорости — это административное правонарушение. И за него полагается штраф.

Он взыскивается на основании статьи К о Административных Правонарушениях.

Штраф — это один из видов наказания, предусмотренное КоАП РФ за совершенное административное правонарушение

Какие бывают административные правонарушения и какие за них наказания Желательно по больше

Открывай КоАП РФ и читай !

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/yavlyaetsya-li-shtraf-gibdd-administrativnym-pravonarusheniem/

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Является ли нарушение пдд административным правонарушением

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.
Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.